Воспитательная работа
Описание воспитательной работы в МБОУ «Школа №24»
Процесс воспитания в МБОУ «Школа № 24» (далее – Школа) основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- Неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- Психологическая безопасная школьная среда как обязательное условие воспитательного процесса, что определяется следующими характеристиками:
- высокий уровень эмоционального интеллекта педагогов школы;
- высокий уровень психолого – педагогической компетентности педагогов;
- субъект-субъектные отношения между всеми участниками образовательных отношений;
- наличие эффективной программы развития эмоционального интеллекта учащихся с учетом возрастных кризисов и профилактикой асоциального поведения;
- наличие пространства для выбора и самоопределения учащихся;
- организованное школьное пространство, способствующее эмоциональной стабильности учащихся и педагогов.
- Вовлечение учащихся в подготовку образовательных событий, преодоление отчуждения учащихся и их родителей от жизни класса, школы, социума.
- Разновозрастное сотрудничество учащихся.
- Системность и целесообразность воспитания.
В Школе сложились давние традиции организации воспитательной работы, в частности:
- o организация воспитательной работы через систему общешкольных тематических декад, включающих в себя общешкольные события, классные часы, а также иные образовательные события;
- o широкое привлечение ресурсов социальных партнёров;
- o развитая система ученического самоуправления, привлечение представителей учащихся к решению общешкольных проблем;
- o проектный подход к организации деятельности детских общественных объединений, а также использование проектных форм работы при организации разновозрастного сотрудничества учащихся;
- o ключевая роль классных руководителей в реализации планов воспитательной работы;
- o сочетание групповой и индивидуальной воспитательной работы, психолого - педагогическая поддержка каждого учащегося, постепенный переход к индивидуальному сопровождению развития личностного потенциала каждого учащегося;
- o использование в качестве основы и ориентиров духовно – нравственного воспитания произведений А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».
Создание условий для формирования и развития субъектности учащихся, реализуется в урочной и внеурочной деятельности, в организации всего школьного уклада. На уровне среднего общего образования с 2013 г. реализуется модель SMART – классов (СМАРТ – классов), предполагающая обучение по индивидуальным образовательным программам.
В школе действует система детского самоуправления – Школьное молодёжное объединение «Диалог». В ШМО «Диалог» входят учащиеся 8-11 классов, которые реализуют проекты разной направленности: экологической, художественно-эстетической, социально –педагогической, спортивной и др.
Широко используется в воспитательной работе модель разновозрастного сотрудничества «Шефы – подшефные». Учащиеся 5 – 11 классов проводят для своих подшефных классов из начальной школы тематические классные часы, совместно участвуют в общешкольных мероприятиях и создают социальные проекты. Система проектной деятельности, охватывающая все параллели с 1 по 11 класс, предполагает участие всех учащихся в работе над проектами различных типов и позволяет сформировать проектную и исследовательскую компетенции выпускников школы.
Реализация принципа открытости, диалогичности и субъект – субъектных отношений администрации школы и учителей, учителей и учащихся, учителей и родителей требует от сотрудников высокого уровня этичности и принятия социальной ответственности, а ориентация на коллективное творчество и осознанное принятие ценностей – владения компетенциями сотрудничества и коммуникации.
Организация и управления воспитательными процесса осуществляется в рамках реализации управления школы в системе «Проектный офис»
В воспитательную программу входят проекты:
- Классное руководство;
- Психологическое сопровождение (работа психолога);
- Социальная адаптация (работа социального педагога);
- Галактика детства (работа Шефы-подшефные);
- ШМО (Школьные молодежные объединения);
- Навигаторы детства (реализация федеральных проектов).
Заместитель директора
А.В. Мухина
a.muhina@school24nn.ru