Тел.: 8 (831) 468-07-12
 Е-mail: s24_nn@mail.52gov.ru

Главная » Воспитательная работа

Воспитательная работа

Описание воспитательной работы в МБОУ «Школа №24»

Процесс воспитания в МБОУ «Школа № 24» (далее – Школа) основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  1. Неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
  2. Психологическая безопасная школьная среда как обязательное условие воспитательного процесса, что определяется следующими характеристиками: 
  • высокий уровень эмоционального интеллекта педагогов школы;
  • высокий уровень психолого – педагогической компетентности педагогов; 
  • субъект-субъектные отношения между всеми участниками образовательных отношений;
  • наличие эффективной программы развития эмоционального интеллекта учащихся с учетом возрастных кризисов и профилактикой асоциального поведения;
  • наличие пространства для выбора и самоопределения учащихся;
  • организованное школьное пространство, способствующее эмоциональной стабильности учащихся и педагогов.
    1. Вовлечение учащихся в подготовку образовательных событий, преодоление отчуждения учащихся и их родителей от жизни класса, школы, социума.
    2. Разновозрастное сотрудничество учащихся.
    3. Системность и целесообразность воспитания. 

В Школе сложились давние традиции организации воспитательной работы, в частности:

  • o организация воспитательной работы через систему общешкольных тематических декад, включающих в себя общешкольные события, классные часы, а также иные образовательные события; 
  • o широкое привлечение ресурсов социальных партнёров;
  • o развитая система ученического самоуправления, привлечение представителей учащихся к решению общешкольных проблем; 
  • o проектный подход к организации деятельности детских общественных объединений, а также использование проектных форм работы при организации разновозрастного сотрудничества учащихся;
  • o ключевая роль классных руководителей в реализации планов воспитательной работы;
  • o сочетание групповой и индивидуальной воспитательной работы, психолого - педагогическая поддержка каждого учащегося, постепенный переход к индивидуальному сопровождению развития личностного потенциала каждого учащегося;
  • o использование в качестве основы и ориентиров духовно – нравственного воспитания произведений А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

Создание условий для формирования и развития субъектности учащихся, реализуется в урочной и внеурочной деятельности, в организации всего школьного уклада. На уровне среднего общего образования с 2013 г. реализуется модель SMART – классов (СМАРТ – классов), предполагающая обучение по индивидуальным образовательным программам.

В школе действует система детского самоуправления – Школьное молодёжное объединение «Диалог». В ШМО «Диалог» входят учащиеся 8-11 классов, которые реализуют проекты разной направленности: экологической, художественно-эстетической, социально –педагогической, спортивной и др.

Широко используется в воспитательной работе модель разновозрастного сотрудничества «Шефы – подшефные». Учащиеся 5 – 11 классов проводят для своих подшефных классов из начальной школы тематические классные часы, совместно участвуют в общешкольных мероприятиях и создают социальные проекты. Система проектной деятельности, охватывающая все параллели с 1 по 11 класс, предполагает участие всех учащихся в работе над проектами различных типов и позволяет сформировать проектную и исследовательскую компетенции выпускников школы.

Реализация принципа открытости, диалогичности и субъект – субъектных отношений администрации школы и учителей, учителей и учащихся, учителей и родителей требует от сотрудников высокого уровня этичности и принятия социальной ответственности, а ориентация на коллективное творчество и осознанное принятие ценностей – владения компетенциями сотрудничества и коммуникации.

Организация и управления воспитательными процесса осуществляется в рамках реализации управления школы в системе «Проектный офис»

В воспитательную программу входят проекты:

  • Классное руководство;
  • Психологическое сопровождение (работа психолога);
  • Социальная адаптация (работа социального педагога);
  • Галактика детства (работа Шефы-подшефные);
  • ШМО (Школьные молодежные объединения);
  • Навигаторы детства (реализация федеральных проектов).

Заместитель директора

А.В. Мухина

a.muhina@school24nn.ru