Тел.: 8 (831) 468-07-12
 Е-mail: s24_nn@mail.52gov.ru

Главная » Образовательный процесс » Проекты и исследования » Индивидуальные проекты в 11 классе

Индивидуальные проекты в 11 классе

Индивидуальный проект - обязательная часть индивидуальной образовательной программы каждого учащегося 11 класса Школы Диалога. Учащиеся самостоятельно выбирают руководителя, тему и тип проекта (практико – ориентированный или исследовательский), а затем - конференцию или конкурс, на котором будет представлена работа. 

При подготовке и защите проекта учащиеся должны продемонстрировать умения:

  1. Планировать и реализовывать проект, проявляя инициативу.
  2. Четко формулировать ключевой вопрос (вопрос исследования).
  3. Собирать и интерпретировать информацию из различных источников в соответствии с поставленным ключевым вопросом.
  4. Структурировать информацию и делать выводы на основе собранного материала.
  5. Представлять свое исследование в формате, принятом для исследований в выбранной области знаний, четко указывая цитируемые источники принятым в академической среде способом.
  6. Использовать терминологию и язык, соответствующие предмету исследования и/или объекту проектирования.
  7. Применять навыки анализа и оценки, проявляя понимание контекста, места и роли исследования и работы над проектом. 
Типы проектов

Исследовательский проект направлен на частичное или полное решение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом работы является новое знание. 

Практико – ориентированный проект направлен на частичное или полное решение существующей практической проблемы. Результат работы – продукт проекта - известен заранее, на его создание и направлена работа. 

Главный критерий оценки – работает или нет тот продукт, который планировали сделать в самом начале, и помог ли он решить заявленную проблему. Если продукт должен использоваться для достижения какого-то результата – комиссия будет оценивать, достигнут этот результат или нет.

Этапы работы
Этап Дата
Выбор предметной области для написания проекта  До 16 сентября 2022
Определение руководителя и темы проекта До 30 сентября 2022
Защита идеи проекта 20 - 21 октября 2022
Подготовка паспортов проектов До 28 октября 2022
Предзащита 14 января 2023
Подготовка текста работы До 13 февраля 2023
Оценка текста работы До 17 февраля 2023
Защита и рефлексия 20 февраля 2023
Оценка руководителем До 20 февраля 2023

 

Подробное описание этапов работы

1) Подготовка идеи проекта 

  • Определить направление будущего проекта. Тема может быть связана с содержанием учебного предмета (или нескольких учебных предметов), или не связана ни с одним из них. 
  • Выбрать руководителя проекта. 
  • Сформулировать ключевой вопрос проекта

Что такое ключевой вопрос?

Ключевой вопрос – самое важное при планировании исследования. От того как вы его сформулируете, будет зависеть качество вашего исследования. Ключевой вопрос обязательно должен затрагивать причинно-следственные связи и отношения, касающиеся объекта исследования. Кроме того, он должен быть сфокусирован на конкретных аспектах выбранной темы. Если тема не сфокусирована, то скорее всего ваше итоговое сочинение получится чисто описательным, что резко снизит его качество.

  • Описать способы решения проблемы 
  • Определить тему проекта и выбрать тип проекта 
  • Если выбран практико – ориентированный проект, описать конечный продукт проекта. 
  • Заполнить таблицу «Идея проекта».

2) Подготовка паспорта проекта (будущее введение к работе)

  • Определить цели и задачи проекта
  • Сформулировать гипотезу исследования (при необходимости)
  • Описать целевую аудиторию практико – ориентированного проекта
  • Описать методы и этапы работы
  • Заполнить и загрузить паспорт проекта

Паспорт практико – ориентированного проекта 

Паспорт практико – ориентированного проекта в сфере IT

Паспорт исследования по гуманитарным и социальным дисциплинам

Паспорт исследования по химии, биологии, физике

3) Предзащита

  • Описать промежуточные результаты проекта (какие этапы уже пройдены, что выполнено, что предстоит сделать)
  • Описать теоретическую часть работы (какие источники информации – книги, статьи – были изучены автором, какие выводы были сделаны)

4) Подготовка итогового текста работы

5) Защита проекта

  • Подготовить текст выступления: описать проблему, цель, задачи и результаты работы
  • Подготовить компьютерную презентацию 
  • Представить продукт практико – ориентированного проекта

6) Самооценка работы над проектом

Требования к структуре работы
  1. Титульный лист;
  2. Оглавление с указанием страниц;
  3. Введение, содержание которого соответствует паспорту работы;
  4. Основная часть с теоретическим блоком, кратким описанием хода выполнения проекта и полученных результатов (главы и параграфы);
  5. Заключение;
  6. Список используемых источников и литературы.
  7. Приложения (при необходимости).
Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером 12 кегль; интервал между строк – 1,15. 

Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями библиографического ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, наименование издательства, место и год издания.

Пример оформления списка литературы

Оценка работ

Оценку работ осуществляет экспертная комиссия по следующим критериям: 

Исследовательские проекты:

  1. Обоснование актуальности исследования (проблемное поле)
  2. Ключевой вопрос и гипотеза исследования
  3. Логика поэтапного планирования (задачи)
  4. Выводы
  5. Защита (представление работы)
  6. Оформление итогового текста
  7. Оригинальность

Практико – ориентированные проекты:

  1. Обоснование актуальности проекта (Проблемное поле)
  2. Образ продукта (проектная идея)
  3. Логика поэтапного планирования (задачи)
  4. Качество продукта
  5. Защита (представление работы)
  6. Оформление исследования
  7. Оригинальность

 Детальное описание критериев можно посмотреть здесь

FAQ

1) Где взять информацию для проекта? Какие источники использовать?

https://school.hse.ru/nis/library – перечень надёжных ресурсов для поиска научной информации 

2) Куда я должен отправлять паспорт работы и итоговый текст?

Работа над индивидуальными проектами в 11 классах организованы с помощью Google Classroom. Все работы загружаются в курс после публикации заданий. 

3) Где я могу познакомиться с методами проведения исследований? 

Рекомендуем внимательно прочитать описание методов исследования по вашему направлению и использовать их во время работы над проектом: 

https://school.hse.ru/nis/sociologia - об исследовательских работах по социологии

https://school.hse.ru/nis/researchinhistory - об исследовательских работах по истории 

https://school.hse.ru/nis/itprojectguide - о проектах в сфере IT

https://school.hse.ru/nis/scienceresearch -  о исследованиях по естественным наукам

https://school.hse.ru/nis/news/217195310.html - об исследованиях по психологии 

4) Как подготовить презентацию для защиты?

Подготовить текст выступления и наглядную компьютерную презентацию. Кратко рассказать о проблеме, на решение которой был направлен проект, целях и задачах работы, и основных результатах и выводах. Если это практико – ориентированный проект – продемонстрировать продукт проекта, рассказать о его внедрении и о том, как он помог решить названную проблему.