Тел.: 8 (831) 468-07-12
 Е-mail: s24_nn@mail.52gov.ru

Главная » Образовательный процесс » Проекты и исследования » Индивидуальные проекты в 8 классе

Индивидуальные проекты в 8 классе

Каждый учащийся 8 класса Школы Диалога должен подготовить и защитить индивидуальный проект. Учащиеся самостоятельно выбирают руководителя, тему и тип проекта (практико – ориентированный или исследовательский).

В чём разница между двумя типами проектов? 

Исследовательский проект направлен на частичное или полное решение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом работы является новое знание. 

Практико – ориентированный проект направлен на частичное или полное решение существующей практической проблемы. Результат работы – продукт проекта - известен заранее, на его создание и направлена работа. 

Главный критерий оценки – работает или нет тот продукт, который планировали сделать в самом начале, и помог ли он решить заявленную проблему. Если продукт должен использоваться для достижения какого-то результата – комиссия будет оценивать, достигнут этот результат или нет.

Этапы работы
Этап Дата
Выбор предметной области для написания проекта До 16 сентября 2022
Определение руководителя и темы проекта До 30 сентября 2022
Защита идеи проекта 17 - 19 октября 2022
Подготовка паспортов проектов До 28 октября 2022
Предзащита 21 – 22 февраля 2023
Подготовка текста работы До 6 марта 2023
Оценка текста работы До 13 марта 2023
Защита и рефлексия 16 - 17 марта 2023
Оценка руководителем До 24 марта 2023

Подробное описание этапов работы

1. Подготовка идеи проекта 

  • Определить направление будущего проекта, сферу интересов – другими словами, понять, чем хочется заниматься в течение следующих пяти месяцев. Тематика работы должна быть интересна самому автору. Тема может быть связана с содержанием учебного предмета (или нескольких учебных предметов), или не связана ни с одним из них. 
  • Выбрать руководителя проекта. 
  • Сформулировать проблему, на решение которой будет направлен проект.
  • Описать способы решения проблемы и выбрать тот, который подходит больше других. 
  • Определить тему проекта и выбрать тип проекта – исследовательский или практико – ориентированный. 
  • Если выбран практико – ориентированный проект, описать конечный продукт проекта. 
  • Заполнить таблицу «Идея проекта».

2. Подготовка паспорта проекта (будущее введение к работе)

  • Определить цели и задачи проекта
  • Сформулировать гипотезу исследования (при необходимости)
  • Описать целевую аудиторию практико – ориентированного проекта
  • Описать методы и этапы работы
  • Заполнить и загрузить паспорт проекта

Паспорт практико – ориентированного проекта

Паспорт практико – ориентированного проекта в сфере IT

Паспорт исследования по гуманитарным и социальным дисциплинам

Паспорт исследования по химии, биологии, физике

3. Предзащита

  • Описать промежуточные результаты проекта (какие этапы уже пройдены, что выполнено, что предстоит сделать)
  • Описать теоретическую часть работы (какие источники информации – книги, статьи – были изучены автором, какие выводы были сделаны)

4. Подготовка итогового текста работы

5. Защита проекта

  • Подготовить текст выступления: описать проблему, цель, задачи и результаты работы
  • Подготовить компьютерную презентацию 
  • Представить продукт практико – ориентированного проекта

Презентация о том, как подготовиться к защите

6. Самооценка проекта

Требования к структуре работы
  1. титульный лист;
  2. оглавление с указанием страниц;
  3. введение, содержание которого соответствует паспорту работы;
  4. основная часть с теоретическим блоком, кратким описанием хода выполнения
  5. проекта и полученных результатов (главы и параграфы);
  6. заключение;
  7. список используемых источников и литературы.
  8. приложения (при необходимости).
Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером 14 кегль; интервал между строк – 1,5. 

Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями библиографического ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, наименование издательства, место и год издания.

Пример оформления списка литературы

Критерии оценки: 

Критерии оценки исследовательских проектов

Критерии оценки практико – ориентированных проектов

FAQ

1. Почему я вообще должен это делать? 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) подготовка индивидуального итогового проекта - обязательное условие обучения в 5-9 классах. В основной образовательной программе основного общего образования Школы Диалога зафиксировано, что итоговые индивидуальные проекты защищают учащиеся 8 классов. Таким образом, защита проектов - это требование нормативных документов. 

Защита проектов является промежуточной аттестацией по курсу “Индивидуальный проект”. В случае, если учащийся набирает менее 50% от общего количества баллов, он не проходит аттестацию, и переводится в следующий класс условно с академической задолженностью. Учащийся, не погасивший академическую задолженность, не допускается к ГИА. 

2. Где взять информацию для проекта? Какие источники использовать?

https://school.hse.ru/nis/library – перечень надёжных ресурсов для поиска научной информации 

3. Куда я должен отправлять паспорт работы и итоговый текст?

Работа над индивидуальными проектами в 8 и 11 классах организованы с помощью Google Classroom. Все работы загружаются в курс после публикации заданий. 

4. Как я могу провести исследование, если никогда раньше этим не занимался? 

Во-первых, у каждого ученика нашей школы есть опыт несложных исследований и практико – ориентированных проектов, над которыми ребята работали на уроках начиная с 1 класса. Во-вторых, у каждого ученика есть руководитель проекта, который проводит индивидуальные и групповые консультации, посвящённые организации исследования. 

Исследовательская работа требует от автора особых знаний и компетенций. Рекомендуем внимательно прочитать описание методов исследования по вашему направлению и использовать их во время работы над проектом: 

https://school.hse.ru/nis/sociologia - об исследовательских работах по социологии

https://school.hse.ru/nis/researchinhistory - об исследовательских работах по истории 

https://school.hse.ru/nis/itprojectguide - о проектах в сфере IT

https://school.hse.ru/nis/scienceresearch -  о исследованиях по естественным наукам

https://school.hse.ru/nis/news/217195310.html - об исследованиях по психологии 

5. Как подготовить презентацию для защиты?

Подготовить текст выступления и наглядную компьютерную презентацию. Кратко рассказать о проблеме, на решение которой был направлен проект, целях и задачах работы, и основных результатах и выводах. Если это практико – ориентированный проект – продемонстрировать продукт проекта, рассказать о его внедрении и о том, как он помог решить названную проблему.