Тел.: 8 (831) 468-07-12
Е-mail: s24_nn@mail.52gov.ru
Главная » Образовательный процесс » Проекты и исследования » Индивидуальные проекты в 8 классе
Каждый учащийся 8 класса Школы Диалога должен подготовить и защитить индивидуальный проект. Учащиеся самостоятельно выбирают руководителя, тему и тип проекта (практико – ориентированный или исследовательский).
Исследовательский проект направлен на частичное или полное решение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом работы является новое знание.
Практико – ориентированный проект направлен на частичное или полное решение существующей практической проблемы. Результат работы – продукт проекта - известен заранее, на его создание и направлена работа.
Главный критерий оценки – работает или нет тот продукт, который планировали сделать в самом начале, и помог ли он решить заявленную проблему. Если продукт должен использоваться для достижения какого-то результата – комиссия будет оценивать, достигнут этот результат или нет.
Этап | Дата |
Выбор предметной области для написания проекта | До 16 сентября 2022 |
Определение руководителя и темы проекта | До 30 сентября 2022 |
Защита идеи проекта | 17 - 19 октября 2022 |
Подготовка паспортов проектов | До 28 октября 2022 |
Предзащита | 21 – 22 февраля 2023 |
Подготовка текста работы | До 6 марта 2023 |
Оценка текста работы | До 13 марта 2023 |
Защита и рефлексия | 16 - 17 марта 2023 |
Оценка руководителем | До 24 марта 2023 |
Подробное описание этапов работы
1. Подготовка идеи проекта
2. Подготовка паспорта проекта (будущее введение к работе)
Паспорт практико – ориентированного проекта
Паспорт практико – ориентированного проекта в сфере IT
Паспорт исследования по гуманитарным и социальным дисциплинам
Паспорт исследования по химии, биологии, физике
3. Предзащита
4. Подготовка итогового текста работы
5. Защита проекта
Презентация о том, как подготовиться к защите
6. Самооценка проекта
Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером 14 кегль; интервал между строк – 1,5.
Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями библиографического ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, наименование издательства, место и год издания.
Пример оформления списка литературы
Критерии оценки:
Критерии оценки исследовательских проектов
Критерии оценки практико – ориентированных проектов
1. Почему я вообще должен это делать?
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) подготовка индивидуального итогового проекта - обязательное условие обучения в 5-9 классах. В основной образовательной программе основного общего образования Школы Диалога зафиксировано, что итоговые индивидуальные проекты защищают учащиеся 8 классов. Таким образом, защита проектов - это требование нормативных документов.
Защита проектов является промежуточной аттестацией по курсу “Индивидуальный проект”. В случае, если учащийся набирает менее 50% от общего количества баллов, он не проходит аттестацию, и переводится в следующий класс условно с академической задолженностью. Учащийся, не погасивший академическую задолженность, не допускается к ГИА.
2. Где взять информацию для проекта? Какие источники использовать?
https://school.hse.ru/nis/library – перечень надёжных ресурсов для поиска научной информации
3. Куда я должен отправлять паспорт работы и итоговый текст?
Работа над индивидуальными проектами в 8 и 11 классах организованы с помощью Google Classroom. Все работы загружаются в курс после публикации заданий.
4. Как я могу провести исследование, если никогда раньше этим не занимался?
Во-первых, у каждого ученика нашей школы есть опыт несложных исследований и практико – ориентированных проектов, над которыми ребята работали на уроках начиная с 1 класса. Во-вторых, у каждого ученика есть руководитель проекта, который проводит индивидуальные и групповые консультации, посвящённые организации исследования.
Исследовательская работа требует от автора особых знаний и компетенций. Рекомендуем внимательно прочитать описание методов исследования по вашему направлению и использовать их во время работы над проектом:
https://school.hse.ru/nis/sociologia - об исследовательских работах по социологии
https://school.hse.ru/nis/researchinhistory - об исследовательских работах по истории
https://school.hse.ru/nis/itprojectguide - о проектах в сфере IT
https://school.hse.ru/nis/scienceresearch - о исследованиях по естественным наукам
https://school.hse.ru/nis/news/217195310.html - об исследованиях по психологии
5. Как подготовить презентацию для защиты?
Подготовить текст выступления и наглядную компьютерную презентацию. Кратко рассказать о проблеме, на решение которой был направлен проект, целях и задачах работы, и основных результатах и выводах. Если это практико – ориентированный проект – продемонстрировать продукт проекта, рассказать о его внедрении и о том, как он помог решить названную проблему.