Тел.: 8 (831) 468-35-07
Моб.: +7 (902) 300-68-93
 Е-mail: school24nn@mail.ru

Главная » Учебный процесс » 10-11 класс

10-11 класс

Юность – это период вхождения человека во взрослую жизнь. Это в буквальном смысле "третий мир", существующий между миром взрослых и детей. Юность – это период самоопределения – как ведущего вида деятельности социального, личностного, профессионального, духовно-практического. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Это установление психологической независимости во всех сферах: в моральных суждениях, политических взглядах, поступках.

Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно — интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и моральной ценности.

Изменяется отношение и к отметке. Старший школьник перестает учиться “за отметку”, ему важны сами по себе знания, в значительной степени обеспечивающие будущее.

В рамках сетевого взаимодействия с МБОУ «Школа №62» и НИУ ВШЭ обучение в 10 и 11 классах происходит в так называемых smart-классах.

10 класс

Обучение в 10 классе предполагает:

  • выбор предметов для профильного обучения из числа общеобразовательных
  • занятия в СМАРТ-классах на базе НИУ ВШЭ (еженедельно по четвергам на базе НИУ ВШЭ)
  • выполнение групповых проектов с преподавателями НИУ ВШЭ на базе выбранного факультета и последующая защита в НИУ ВШЭ
  • участие в Олимпиадах по выбранным предметам и работе конференции НОУ
  • участие в социальных проектах (по выбору)

11 класс

Обучение в 11 классе продолжает осуществляться по индивидуальным программам, выбранным в 10 классе, и предполагает написание исследовательской работы совместно с учителями-предметниками в школе, преподавателями нижегородских ВУЗов в рамках вузовских секций НОУ, в том числе с преподавателями НИУ ВШЭ по результатам защиты групповых проектов пред жюри в 10 классе.

Учебный проект – метод обучения, основанный на постановке социально или личностно значимой цели и её практическом достижении; самостоятельная исследовательская деятельность ученика, которая имеет не только учебную, но и научно-практическую и социальную значимость.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся организуется с целью повышения эффективности обучения на принципах деятельностного подхода и подготовки учащихся к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире, изменения психологии его участников (акцент на сотрудничество и взаимодействие участников образовательного процесса). Проектно-исследовательская деятельность строится на партнерских взаимоотношениях участников процесса.

Учебно-проектная деятельность создает условия:

  • для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения формулировать цели, декомпозировать их в задачи, выдвигать гипотезы, анализировать ресурсы, выбирать пути реализации задач и способы проверки гипотез, делать выводы и строить умозаключения, анализировать полученный результат в соответствии с поставленной целью;
  • для формирования позитивного отношения к работе (поощрение инициативы, энтузиазма, старания выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);
  • для подготовки к профессиональному самоопределению (ориентация в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях), к условиям обучения в профессиональном учебном заведении (сформированностьзнаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования определенного профиля).

В составе жюри – учителя Школы и представители НИУ ВШЭ. Выбор направленности проекта и научного руководителя осуществляется в мае-сентябре. Время подготовку работы – 8 часов личных консультаций с научным руководителем. Защите проектов проходит в феврале. Помимо текста работы представляются отчеты учащегося и супервайзера о ее подготовке.

Таким образом, учащиеся нашей школы

  • создают собственные образовательные программы в соответствии со своими интересами через выбор профильных предметов;
  • адаптируются к вузовской системе обучения, рассчитанной на большие объемы нового и сложного материала;

а наши выпускники обладают следующими компетенциями: самостоятельностью (умением учиться), осознанной ответственностью за свою образовательную траекторию, высокими коммуникативными навыками, высоким уровнем знаний по профильным предметам.

 


Как поступить в 10-ый SMART класс