Тел.: 8 (831) 468-07-12
Е-mail: s24_nn@mail.52gov.ru
Главная » Образовательный процесс » Проекты и исследования
Индивидуальные проеты в 8 классе
Индивидуальные проекты в 11 классе
Конкурсы проектов и исследований
Проект – это самостоятельная работа школьника, направленная на решение практически или теоретически значимой проблемы. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов работа над проектами - это обязательный вид деятельности современного школьника, который оценивается наряду с результатами по учебным предметам. Опыт проектной деятельности учит использовать универсальные инструменты познания, которые пригодятся во взрослой жизни независимо от того, чем в будущем будет заниматься сегодняшний ученик.
Главные признаки проектной деятельности, которые отличают её от работы над привычными рефератами, описаны в таблице:
Навыки, которые развиваются в ходе проектной деятельности | Признаки и характерные черты проектной деятлеьности |
Умение видеть, формулировать проблему, самостоятельно конструировать знания |
Ориентация на значимую проблему |
Формирование целостной картины мира |
Межпредметность, привлечение различных источников информации |
Развитие регулятивных навыков |
Высокая доля самостоятельности |
Развитие навыков самопрезентации |
Публичная защита |
Развитие навыков сотрудничества |
Коллективно – распределённая деятельность |
Расширение картины мира, осознание связи между школьными предметами и окружающим миром |
Ориентация на практику, «осязаемость результата» |
Самостоятельная работа учащихся над проектами и исследованиями необходима для формирования многих важных навыков, каждый из которых необходим в современном мире:
Качественно выполненная работа даёт возможность участвовать в конкурсах проектов и исследований, победа в которых приносит дополнительные баллы при поступлении в профессиональные учебные заведения. Количество таких конкурсов растёт год от года.
Обязательное условие для того, чтобы эти навыки были сформированы, - самостоятельная работа учащегося – что, конечно же, не исключает помощи и поддержки со стороны учителя и родителей, но только в консультативной форме.
При организации проектно-исследовательской работы учащихся мы придерживаемся следующих принципов:
В школе используется понятие «Проектно – исследовательская деятельность»: мы выделяем исследовательские проекты (учебные исследования), практико – ориентированные и социальные проекты.
Практико – ориентированный проект – тип работы, который направлен на решение конкретной практической/социальной проблемы. Результат (продукт проекта) чётко обозначен с самого начала: известно, для кого он создаётся (кто является целевой аудиторией проекта) и как будет применяться на практике.
Исследовательский проект – тип работы, направленный на частичное или полное разрешение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом является новое знание, полученное в ходе исследования.
Более подробно об отличиях проектов от исследований
Виды проектов (социальный, творческий, практико- ориентированный) и требования к ним подробно описаны в Положении о проектно – исследовательской деятельности МБОУ «Школа № 24» и Положении о проектно – исследовательской деятельности в SMART- классах.
Работа над проектами и исследованиями состоит из следующих этапов:
Все учащиеся Школы Диалога участвуют в социальном проектировании (совместные проекты классов шефов и подшефных), групповых проектах в 5 – 6 и 10 классах и разрабатывают индивидуальные проекты в 8 и 11 классах.
По всем вопросам об организации проектно – исследовательской деятельности учащихся вы можете обратиться к заместителю директора школы А.Н. Матукиной (a.matukina@24nn.me).
1.Где взять информацию для проекта? Какие источники использовать?
https://school.hse.ru/nis/library – перечень надёжных ресурсов для поиска научной информации
2. Как узнать, в какие сроки и что я должен подготовить?
Вся информация о сроках выбора темы и руководителя, защите идеи и паспорта проекта, предзащите и защите размещена в соответствующих разделах: «Индивидуальные проекты в 8 классах» и «Индивидуальные проекты в 11 классах»
3. Куда я должен отправлять свои работы?
Работа над индивидуальными проектами в 8 и 11 классах организованы с помощью Google Classroom. Все работы загружаются в курс после публикации заданий.
4. По каким критериям будут оценивать мою работу, кто будет это делать?
Для оценки индивидуальных проектов создаётся экспертная комиссия, в состав которой входят учителя и представители администрации школы, а также внешние эксперты – преподаватели университетов и других школ города. Критерии оценки работ опубликованы на сайте школы: для индивидуальных проектов в 8 классах и индивидуальных проектов а 11 классах.
5. Как я могу провести исследование, если никогда раньше этим не занимался?
Во-первых, у каждого ученика нашей школы есть опыт несложных исследований и практико – ориентированных проектов, над которыми ребята работали на уроках начиная с 1 класса. Во-вторых, у каждого ученика есть руководитель проекта,
который проводит индивидуальные и групповые консультации, посвящённые организации исследования.
Исследовательская работа требует от автора особых знаний и компетенций. Рекомендуем внимательно прочитать описание методов исследования по вашему направлению и использовать их во время работы над проектом:
https://school.hse.ru/nis/sociologia - об исследовательских работах по социологии
https://school.hse.ru/nis/researchinhistory - об исследовательских работах по истории
https://school.hse.ru/nis/itprojectguide - о проектах в сфере IT
https://school.hse.ru/nis/scienceresearch - о исследованиях по естественным наукам
https://school.hse.ru/nis/news/217195310.html - об исследованиях по психологии
6. Как подготовить презентацию для защиты?
Подготовить текст выступления и наглядную компьютерную презентацию. Кратко рассказать о проблеме, на решение которой был направлен проект, целях и задачах работы, и основных результатах и выводах. Если это практико – ориентированный
проект – продемонстрировать продукт проекта, рассказать о его внедрении и о том, как он помог решить названную проблему.