Тел.: 8 (831) 468-07-12
 Е-mail: s24_nn@mail.52gov.ru

Главная » Образовательный процесс » Проекты и исследования

Проекты и исследования

Индивидуальные проеты в 8 классе

Индивидуальные проекты в 11 классе

Конкурсы проектов и исследований

Проект – это самостоятельная работа школьника, направленная на решение практически или теоретически значимой проблемы. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов работа над проектами - это обязательный вид деятельности современного школьника, который оценивается наряду с результатами по учебным предметам. Опыт проектной деятельности учит использовать универсальные инструменты познания, которые пригодятся во взрослой жизни независимо от того, чем в будущем будет заниматься сегодняшний ученик.

Главные признаки проектной деятельности, которые отличают её от работы над привычными рефератами, описаны в таблице:

Навыки, которые развиваются в ходе проектной деятельности Признаки и характерные черты проектной деятлеьности
Умение видеть, формулировать
проблему, самостоятельно
конструировать знания
Ориентация на значимую
проблему
Формирование целостной
картины мира
Межпредметность,
привлечение различных
источников информации
Развитие регулятивных
навыков
Высокая доля
самостоятельности
Развитие навыков
самопрезентации
Публичная защита
Развитие навыков
сотрудничества
Коллективно – распределённая
деятельность
Расширение картины мира,
осознание связи между
школьными предметами и
окружающим миром
Ориентация на практику,
«осязаемость результата»

Самостоятельная работа учащихся над проектами и исследованиями необходима для формирования многих важных навыков, каждый из которых необходим в современном мире:

Качественно выполненная работа даёт возможность участвовать в конкурсах проектов и исследований, победа в которых приносит дополнительные баллы при поступлении в профессиональные учебные заведения. Количество таких конкурсов растёт год от года.

Обязательное условие для того, чтобы эти навыки были сформированы, - самостоятельная работа учащегося – что, конечно же, не исключает помощи и поддержки со стороны учителя и родителей, но только в консультативной форме.

При организации проектно-исследовательской работы учащихся мы придерживаемся следующих принципов:

  1. Самостоятельность работы над проектом.
  2. Соответствие уровня сложности возрасту и уровню подготовки учащихся.
  3. Постепенное увеличение объёма знаний и навыков, усложнение областей, в рамках которых выполняется проект.
  4. Свобода учащихся в выборе темы.
  5. Главная цель проектно – исследовательской деятельности – приобретение новых знаний и умений или развитие уже сформированных компетенций учащихся.

В школе используется понятие «Проектно – исследовательская деятельность»: мы выделяем исследовательские проекты (учебные исследования), практико – ориентированные и социальные проекты.

Практико – ориентированный проект – тип работы, который направлен на решение конкретной практической/социальной проблемы. Результат (продукт проекта) чётко обозначен с самого начала: известно, для кого он создаётся (кто является целевой аудиторией проекта) и как будет применяться на практике.

Исследовательский проект – тип работы, направленный на частичное или полное разрешение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом является новое знание, полученное в ходе исследования.

Более подробно об отличиях проектов от исследований

Виды проектов (социальный, творческий, практико- ориентированный) и требования к ним подробно описаны в Положении о проектно – исследовательской деятельности МБОУ «Школа № 24» и Положении о проектно – исследовательской деятельности в SMART- классах.

Работа над проектами и исследованиями состоит из следующих этапов:

Все учащиеся Школы Диалога участвуют в социальном проектировании (совместные проекты классов шефов и подшефных), групповых проектах в 5 – 6 и 10 классах и разрабатывают индивидуальные проекты в 8 и 11 классах.

По всем вопросам об организации проектно – исследовательской деятельности учащихся вы можете обратиться к заместителю директора школы А.Н. Матукиной (a.matukina@24nn.me).

Полезные ресурсы для работы над проектом и частые вопросы

1.Где взять информацию для проекта? Какие источники использовать?

https://school.hse.ru/nis/library – перечень надёжных ресурсов для поиска научной информации

2. Как узнать, в какие сроки и что я должен подготовить?

Вся информация о сроках выбора темы и руководителя, защите идеи и паспорта проекта, предзащите и защите размещена в соответствующих разделах: «Индивидуальные проекты в 8 классах» и «Индивидуальные проекты в 11 классах»

3. Куда я должен отправлять свои работы?

Работа над индивидуальными проектами в 8 и 11 классах организованы с помощью Google Classroom. Все работы загружаются в курс после публикации заданий.

4. По каким критериям будут оценивать мою работу, кто будет это делать?

Для оценки индивидуальных проектов создаётся экспертная комиссия, в состав которой входят учителя и представители администрации школы, а также внешние эксперты – преподаватели университетов и других школ города. Критерии оценки работ опубликованы на сайте школы: для индивидуальных проектов в 8 классах и индивидуальных проектов а 11 классах.

5. Как я могу провести исследование, если никогда раньше этим не занимался?

Во-первых, у каждого ученика нашей школы есть опыт несложных исследований и практико – ориентированных проектов, над которыми ребята работали на уроках начиная с 1 класса. Во-вторых, у каждого ученика есть руководитель проекта,
который проводит индивидуальные и групповые консультации, посвящённые организации исследования.

Исследовательская работа требует от автора особых знаний и компетенций. Рекомендуем внимательно прочитать описание методов исследования по вашему направлению и использовать их во время работы над проектом:

https://school.hse.ru/nis/sociologia - об исследовательских работах по социологии
https://school.hse.ru/nis/researchinhistory - об исследовательских работах по истории
https://school.hse.ru/nis/itprojectguide - о проектах в сфере IT
https://school.hse.ru/nis/scienceresearch - о исследованиях по естественным наукам
https://school.hse.ru/nis/news/217195310.html - об исследованиях по психологии

6. Как подготовить презентацию для защиты?

Подготовить текст выступления и наглядную компьютерную презентацию. Кратко рассказать о проблеме, на решение которой был направлен проект, целях и задачах работы, и основных результатах и выводах. Если это практико – ориентированный
проект – продемонстрировать продукт проекта, рассказать о его внедрении и о том, как он помог решить названную проблему.